Ambient
Ambient - как материя возник буквально ниоткуда. У него нет особой даты
возникновения, так же как и нет точного определения ambient - музыки.
Однако многие музыковеды сходятся на мнении что неоценимую роль на становление
эмбиентной музыки как стиля, сыграли в начале 70-х годов, всем известные
Tangerine Dream и Brian Eno (его, впринципе, многие считают "отцом" эмбиента
после известной отлёжки в больнице, когда он понял, что звуки природы
можно использовать в музыке). Также на популярность ambient сильно повлияли
так назваемые environmental recordings (теперешние "звуки природы" для
медитации и релаксации) и саундтреки к фильмам. Все что мы имеем теперь
для понятия ambient - бесформенная музыка, бесформенное ее определение,
бесформенная история, прошлое и бесформенное будущее.
Эта материя присутствует почти в каждой современной электронной записи
и сильно укоренился практически во всех современных стилях. Все, что мы
называем музыкой атмосферной, психоделичной - все так или иначе сильно
привязано к эмбиенту. Элементы этой культуры присутствуют даже в таких
резких стилях, как industrial или, допустим, hard trance.
Однако, в чистом виде ambient присутствует в музыке очень редко, и музыканты
малоизвестны - вряд ли кто-либо знает таких, как Lull, Panasonic, ранний
Delerium, Steve Roach, Robert Rich, Pete Namlook, Vond и иже с ними. Самое
большое заблуждение в данном случае - брать за точку отсчета музыку таких
проектов, как Enigma, Pink Floyd, то есть музыку, в основе которой лежит
другая музыкальная культура.
С полной уверенностью можно сказать, классическому, чистому эмбиенту
присущи:
1. Наличие очень медленного, неявного ритма, или полное отсутствие последнего.
2. Использование звуков природы, или "псевдоприроды", то есть модели окружающей
слушателя среды, так или иначе напоминающей о природе.
3. Отсутствие мелодии как таковой, или ее непостоянность и постоянная
"текучесть".
4. Упор на басовые звуки и полное отсутствие резких "движений" и звуков.
5. Длинная продолжительность композиции . от 10 минут и выше. Встречаются
перлы и на 45, и 90 минут.
6. Отсутствие вокала, хотя часто используются речевые сэмплы и разного
рода "повествования".
Следует заметить, что электронному эмбиенту вообще чуждо вообще что-либо
земное - музыка на 100% синтезированная, причем без цели синтеза живого
звучания. Эта музыка самая тяжелая для восприятия и самая "мертвая" из
всего ambient'a. Вообще, чем "мертвее, синтетичнее и безжизненнее" музыка,
тем сильнее она связана с ambient'ом. Встречаются такие понятия, как например,
"суицидный эмбиент" (проект Vond, например) - который ставит эксперименты
над человеческой психикой, навязывает свою идею. А вообще-то такая музыка
зачастую ненавязчива - как обычное созерцание спокойной природы. Главное
- она всегда рисует некую картину, пусть даже и абстрактную или неяркую
- будь то картина космоса, земли, другой планеты, другого времени. Очень
важен тот факт, что слушать ambient - занятие сугубо личное. Человек должен
слушать и осознавать музыку наедине со своим источником звука. И главное
- чтобы создать и воспринять атмосферу музыки, нужно быть к этому готовым
на 100%, иначе ничего, кроме раздражения, эта музыка вызвать не сможет.
Хотя это зависит от психики слушателя и от его фантазии, потому как эмбиент
по сути призван вызывать у слушателя почти визуальные ассоциации.
И, наконец, следует сказать, что "бесформенная музыка" - известный прием
в дополнение чего-то визуального - будь то какая-то выставка, инсталляция,
перфоманс, спектакль, кино. Причем идеологической несущей в разных случаях
бывает как музыка, так и визуальная материя, а лучше, когда они выступают
на равных правах.
ACID HOUSE |
AMBIENT |
BIG BEAT |
BREAKBEAT |
BRISTOL SOUND |
CLUB
DETROIT TECHNO |
DOWNBEATS |
DRUM'N'BASS |
GARAGE |
GOA TRANCE
HARDSTEP и TECHSTEP |
HOUSE |
IDM |
JUNGLE |
MINIMAL TECHNO
SPEED GARAGE |
TECHNO HARDCORE |
TRIP HOP |
TECHNO |
VARIOUS
|