Detroit Techno
Где–то в 1986 году в городе Детройте (месте царствования motown и p–funk)
сформировалась самостоятельная субкультура, породившая футуристическую
и необычную музыку. Ди–джеи играли свои творения в клубах, играли несколько
не то, что было привычно уху слушателя в то время (конечно, сегодня все
это звучит несколько наивно и привычно, но тогда это было действительно
внове). Стилистически такую музыку можно было определить как сплав американского
стиля p–funk и европейской синтезаторной музыки (яркими представителями
коей являлись NEW ORDER и KRAFTWERK). Основной отличительной особенностью
детройтского техно явлется наслоение ритмических рисунков (полиритмия).
Однако это не было формальной полиритмией (как, например, в африканских
ритуальных перкуссионных композициях). Detroit techno являлось сильно
синкопированной музыкой, с часто применяемыми триплетами поверх четвертных
нот. Стоит отметить то, что некоторые черты disco и p–funk органично вписались
в идеологию детройтского техно и с некоторых пор также являются особенностью
детройтской волны. Это — красивые партии саксофона и трубы, а также мягкие
аналоговые синтезаторы (зачастую Yamaha DX7).
Время выделило трех героев — основателей техно. Таковыми по общему признанию
стали Хуан Аткинс, Кэвин Сандерсон и Деррик Мэй. Последний из этой троицы
считается наиболее бедным и наиболее героическим. Хуан Аткинс до сих пор
делает музыку (сейчас он экспериментирует с джангловыми ритмами), а наиболее
известный Деррик Мэй занимается популярной танцевальной музыкой, граничащей
с хаусом.
Ритмика детройтской волны представляет собой быстрый "хэт", "бас–бочку"
нормальной техноструктуры (правда, иногда синкопированную), а также медленный
анархичный "сольник".
ACID HOUSE |
AMBIENT |
BIG BEAT |
BREAKBEAT |
BRISTOL SOUND |
CLUB
DETROIT TECHNO |
DOWNBEATS |
DRUM'N'BASS |
GARAGE |
GOA TRANCE
HARDSTEP и TECHSTEP |
HOUSE |
IDM |
JUNGLE |
MINIMAL TECHNO
SPEED GARAGE |
TECHNO HARDCORE |
TRIP HOP |
TECHNO |
VARIOUS
|