Techno Hardcore
Тяжелая, менее абстрактная и более агрессивная версия техно. Очень быстрый
и прямой бит, обилие индустриальных звуков, ужасающих криков, воплей,
скрежещущих и воющих синтезаторных тем. В хардкоровых треках очень любят
использовать "крэши", а также эффекты типа "дисторшн". Отличительной чертой
этого стиля является быстрый темр (от 170 до 400BPM) и жесткая бас–бочка,
пропущенная через дисторшн. Стоит сказать, что именно в хардкоре в былые
времена стали впервые использовать сломанную ритмику, характерную для
джангловых треков. Наряду с прямым битом там можно услышать и достаточно
синкопированные сбивки.
Как и многие другие стили, техно–хардкор имеет свои ответвления, такие
как happy hardcore, gabber и некоторые другие, которые мы не будем затрагивать
в данной статье.
Gabber — наиболее быстрая и жесткая разновидность хардкора была изобретена
в Голландии в 1989 году. Количество ударов в минуту для данной разновидности
порой доходит до 400, однако в основном эта цифра находится в пределах
200BPM. Часто используются ускоренные смешные сэмплы из детских радио–передач
и другие забавные звуковые зарисовки, которые, как считают, придают музыке
некоторую придурковатость.
Happy hardcore — попсовая и наиболее танцевальная вариация на тему хардкора.
Детские голоски, слащавые мелодии, все тот же быстрый бит, который, однако,
смягчен различными коммерчески рентабельными и модными синтезаторами.
Типичными представителями этого направления явлются такие группы, как
SCOOTER, Charlie Lownoise & Menthal Theo.
Совсем недавно появилось новое течение, которое также относит себя к
ветви хардкора. Родителем этого течения стал лейбл Digital Hardcore Recordings,
одним из отцов–основателей которого является небезызвестный Alec Empire.
Я бы не сказал, что та музыка, которая делается на этом лейбле, является
техно–хардкором. Их роднит только одно — обилие грязного помойного саунда,
использование жесткой ритмики и вокала через дисторшн. Идеологическая
база у ребят с DHR более сильная и глубокая, да и музыка пооригинальнее.
Типичными представителями лейбла DHR являются: SHIZUO, EC8OR, ATARI TEENAGE
RIOT, BOMB20.
В заключение хочется добавить, что не стоит путать цифровой техно–хардкор
с гитарным хардкором. Это достаточно разные вещи, и методика создания
и построения у них сильно отличается.
Вне стилистики
Существует еще ряд направлений, которые многие называют
техно, многие опровергают это. Частенько возникает настоящая неразбериха.
Например, после того, как детройтская волна стала популярной в Англии
в начале девяностых, ребята с только что организованного лейбла Warp
выдали в свет определенное количество интересной синтетической музыки,
которую некоторые называют техно. Я позволю себе с этим не согласиться,
так как сами музыканты называют это freestyle, и мне более близка данная
точка зрения.
ACID HOUSE |
AMBIENT |
BIG BEAT |
BREAKBEAT |
BRISTOL SOUND |
CLUB
DETROIT TECHNO |
DOWNBEATS |
DRUM'N'BASS |
GARAGE |
GOA TRANCE
HARDSTEP и TECHSTEP |
HOUSE |
IDM |
JUNGLE |
MINIMAL TECHNO
SPEED GARAGE |
TECHNO HARDCORE |
TRIP HOP |
TECHNO |
VARIOUS
|